Калёнова Ксения Андреевна

Год проведения
2018
Субъект РФ
Саратовская область
Населенный пункт
Ивантеевка
Электронный адрес
kalyonova95@mail.ru
Организация
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области"
Должность
педагог-психолог
Профессиональное кредо участника

Я за то, чтобы БЫТЬ в этом мире.

Проживать эту жизнь, а не бегать от неё.

Я за то, чтобы БЫТЬ в гармонии с собой и окружающими.

Почему Вам нравится работать педагогом-психологом

С самого детства смыслом жизни для меня стало дарить радость окружающим, поддерживать их, отдавая им всю свою любовь и энергию, дарить подарки ручной работы, по-детски организовывать маленькие праздники. Меня окружало много людей, поэтому такая потребность всегда была удовлетворена.  В 2017 году с отличием окончила Самарский социально-гуманитарный университет. Сейчас продолжаю там же своё обучение в магистратуре. Процесс моего усвоения психологических знаний был похож на губку, в которой, для того чтобы впитать новую информацию, всегда найдётся много места. Желание учиться было желанием развиваться. Таким образом, под руководством профессоров и учёных моё стремление дарить добро людям постепенно обрело профессиональный характер.

Профессия педагога-психолога для меня это пространство, где есть...

  • большой спектр методов и техник, позволяющих выстроить свой рабочий процесс с клиентом быстро, экологично и безопасно;
  • возможность саморазвития в разных уголках не только страны, но и мира;
  • занятия - это живой, творческий, интеллектуальный процесс,который даёт возможность поддержать клиента, находясь с ним в контакте;
  • честность и открытость между психологом и клиентом;
  • тондем в отношениях клиента и психолога, где слово "рядом" является главным.

Мне нравится работать педагогом-психологом, потому что я могу взаимодействовать с людьми, которым необходима психологическая поддержка, давать им её на грамотном и безопасном уровне. Тем самым, вместе со своим клиентом мы развиваемся, находим комфортные  стратегии поведения, работаем над собой.

Моё место под солнцем там, где есть психология и её практическое применение, где есть люди и возможность поддержать их, помочь им справиться с жизненными трудностями.

Обучающиеся 9 класса

 

В чем состоит основная миссия педагога-психолога

Большую часть рабочего времени посвящаю индивидуальным занятиям с детьми, которые нуждаются в психологической поддержке. Как это выглядит на мой взгляд? Есть пространство. В нём - Я и ребёнок. Там есть всё, чтобы мы оба чувствовали себя безопасно и комфортно. Нас никто не подслушивает, не оценивает, и мы не боимся быть друг перед другом честными. В этом пространстве есть стол. На нём ребёнок рисует, лепит из пластилина, выкладывает коллажи, сочиняет рассказы по метафорическим картам – и эта малая часть того, какую возможность я стараюсь дать моему «маленькому другу», чтобы он мог поделиться со мной своей тревогой или радостью, рассказать о себе и своей семье.

 Для меня очень важно не навязывать ребёнку свою точку зрения. Не обесценивать или оценивать кого-то или что-то. Я доверяю школьнику, что он сам сможет найти пути решения конкретной ситуации.  Эти решения только его, они комфортные и продуктивные для него. А я, как психолог, поддержу школьника в этом.

Вспомните, все мы когда-то лепили, мастерили и раскрашивали, нам это было интересно. Интересно ли это делать моим школьникам? Ответ сам приходит на ум. В групповом процессе, в организацию которого я обязательно включаю арт-терапевтические техники, школьник эффективно познаёт самого себя, обозначает свои ценности и потребности, учиться справляться с эмоциями.

Миссия педагога-психолога схожа с миссией врача: "Не навреди". На мой взгляд, есть ещё две миссии педагога-психолога "Будь рядом" и "Поддержи". Быть рядом с клиентом и не навредить, поддерживая его - то, ради чего есть мы, психологи. Каждый из нас - мастер своего дела, и нам есть чему учиться друг у друга, перенимая ранее приобретённый опыт.

Мир психологии - это мир бесконечного развития!

Психологическая игра "Полярная звезда" психология

роботы
Характеристика профессиональной деятельности участника