Кириченко Татьяна Тихоновна

Год проведения
2018
Субъект РФ
Иркутская область
Населенный пункт
город Братск
Дата рождения
Электронный адрес
zharok68@mail.ru
Организация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 68" муниципального образования города Братска.
Должность
педагог-психолог
Профессиональное кредо участника

  Вовремя помочь ребенку прожить своё детство так, чтобы его элементарные, на первый взгляд проблемы не переросли в комплексы взрослого человека.

Почему Вам нравится работать педагогом-психологом

Я люблю просыпаться по утрам, потому что знаю, сейчас я приду в свой детский сад  к детям и их родителям, к коллегам. Увижу их лица, улыбки, почувствую их объятия, увижу в глазах интерес, услышу их голоса. Я люблю людей и считаю, что каждый имеет право быть счастливым, независимо от возраста: малыш  или взрослый. И мы все такие разные! Мне интересно с людьми. В профессии педагога - психолога очень много важных человеческих качеств, которые я отмечаю у себя:

П – понимание, приятие, поддержка. порядочность, правдивость, предусмотрительность;

С  - создание атмосферы доверия и сотрудничества, сопереживание, сочувствие, умение  слушать и слышать,  самообладание, самостоятельность, самокритичность, самоконтроль, стремление к самосовершенствованию;

И – искренность, инициативность, идейная убежденность;                            

Х – хранитель душ и тайн;

О – общительность, организованность, ответственность;

Л - любовь к людям;

Г – гуманность, гибкость.

 

В чем состоит основная миссия педагога-психолога

Миссия педагога – психолога многогранна.

Вот, например, есть возможность изменить взгляды людей и отношение к психологии и психологическим знаниям. Некоторые люди до сих пор путают психолога с психиатром, поэтому боятся идти на встречу с психологом.  Другие считают, что у психолога есть волшебная палочка и они, побывав один раз, навсегда избавятся от своих проблем, или он избавит от проблем их ребенка. Третьи думают, что психолог знает «всё» и он научит, как надо поступать, даст универсальный совет на все случаи жизни.

Есть возможность  обучения  ребенка и взрослого взаимодействию. Я считаю, что  и  дети, и взрослые должны уметь это делать, потому что в коммуникации мы вступаем постоянно, так как живем в мире людей.

Еще одна  возможность убедить коллег и родителей в необходимости создания образовательной среды, которая обеспечит развитие социально успешной личности дошкольников с учетом их особенностей, потребностей и интересов.  Каждый ребенок должен хотя бы  один раз пережить свою ситуацию успеха и получить свою минуту славы!                                          

Возможность  реализации системы комплексного психолого - педагогического сопровождения детей, т.е. работать в команде со специалистами дошкольного учреждения  и  вместе радоваться достижениям детей.                     

А так же возможность оказания  личностной помощи  родителям, детям, педагогам. Помочь  найти тропинку к самому себе, к своим ресурсам и возможностям, сохранить веру в собственные силы.                                             

И другие возможности:   содействовать  формированию общей психологической культуры педагогов и родителей, повышению профессиональных компетенций педагогов, формированию активной  жизненной позиции и отслеживанию продвижения ребенка, степени эффективности  проводимой с ним коррекционной работы и своевременной корректировки …

 

Интересные сведения об участнике

Мои увлечения и хобби менялись  с возрастом. В дошкольном детстве я мечтала стать балериной. И даже полгода ходила в студию балета. В школьном возрасте было две страсти: музыка и спорт. Успехи были, но ругали везде. Учитель фортепьяно за плохую подвижность пальцев, а тренер по баскетболу за то, что пропускала тренировки, готовясь к музыкальным выступлениям. В итоге,  свидетельство об окончании музыкальной школы пригодилось мне  начале профессионального пути, а  занятия  в школьной баскетбольной команде сформировали  характер и целеустремленность,  и  воспитали любовь к  активному образу жизни.

 В институте я запела.  Пела в   вокальной группе, созданной сокурсницей. Я её долго убеждала, что у меня совсем нет голосовых данных, но она мне сказала, что петь можно душой. Убедила, пела все четыре курса обучения в институте. Потом я увлеклась ритмикой и даже выступала на командных соревнованиях в своём городе. А сейчас я каждое свое утро  начинаю с гимнастики,  а еще люблю потанцевать: просто поймать «кураж» и разрешить телу двигаться так, как оно хочет, как оно сейчас «слышит» эту музыку. Чем увлекусь ещё? Время покажет, главное, что скучать некогда!

 

Характеристика профессиональной деятельности участника