Катрич Ольга Владимировна
Спасск-Дальний
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с.Спасское Приморского края
педагог-психолог
Моё профессиональное становление педагогом-психологом проходило постепенно:
в 2001году окончила «Спасский педагогический колледж №3» по специальности «Дошкольное образование», и отработала в дошкольном учреждении 10 лет воспитателем;
в 2014 году окончила «Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования- Современная гуманитарная академия г. Москва, 030300.62 Психология, с присвоением квалификации «бакалавр», проработала 3 года психологом в реабилитационном центре;
с 2017 года по настоящее время работаю педагогом-психологом в МБОУ «СОШ №8» с.Спасское, Спасского района, Приморского края
Мое Кредо «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне нужно его изучать» К.Д. Ушинский.
Каждый маленький человек это уже индивидуальность, которая постоянно сталкивается с недетскими проблемами - непонимание окружающих, проблемы в общении со сверстниками, излишняя зажатость или агрессивность, различные особенности в личностном развитии и многое другое. Как с этим всем справиться? Ведь жизнь ребенка, как чистый лист бумаги и у него нет опыта в решении подобных проблем, а многие родители даже не знают, как помочь своему ребенку.
На помощь в решении сложных ситуаций приходит педагог-психолог, который на основе имеющегося опыта и знаний помогает в решении данных проблем.
Все дети разные, они по-своему включаются в работу, по-разному воспринимают и осознают то, что педагог объясняет. У них свой, индивидуальный стиль познавательной и мыслительной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти, воображения. Они отличаются по интеллектуальному развитию и способностям, характеру, склонностям, устойчивости интересов, вкусов, привязанности, мотивам учения, свойствам темперамента. У них разное отношение к достижениям и неудачам, различное взаимодействие в коллективе сверстников. Поэтому так важно изучать и знать их психологические особенности. Знание особенностей детей, причин возникновения у них трудностей, - это главная задача педагога-психолога.
Мне представляется уникальная возможность, помочь учителям и родителям в своей работе с детьми, обратить их внимание на особенности развития и возможности конкретного ребенка, рассмотреть пути решения возможных проблем.
В своей деятельности использую различные психологические диагностики, помогающие определить трудности у ребенка, и если да, то какие. Только при тесном взаимодействии всех членов образовательного процесса, можно говорить о продуктивной деятельности. При проведении занятий и мероприятий с детьми, я вижу, как они «раскрываются», как у них начинают «гореть глаза», они чувствуют заботу и внимание, всё то, что необходимо нашим детям.
А закончить свое эссе я хочу словами:
Психолог – это призвание,
Психолог – это судьба:
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.
Именно эти слова полностью отвечают на вопрос: «Почему я выбрала профессию психолога».
Психолог – это не профессия. Психолог – это стиль жизни. В народе есть много легенд и мифов об этой профессии. Когда друзья или знакомые узнают о том, что я психолог вот, что я слышу в ответ: «психолог - манипулятор, гипнотизер или шарлатан, который толком ничем не помогает». И тут я задумалась, как доходчиво объяснить обществу предназначение педагога-психолога, определить его место в образовательном учреждении? Ребенок – это «тесто», состав которого зависит от родителей (родители – «ингредиенты»), педагоги изготавливают «пирог», а психолог следит за «температурным режимом, временем, условиями выпечки», т.е. помогает. «Давайте стараться выбирать наилучшие ингредиенты для теста, тщательно и с любовью их перемешивать, своевременно регулировать температурный режим приготовления, чтобы пирог получился вкусный, пышный, красивый».
Память, внимание, модальность и функциональное доминирование полушарий наряду с мотивацией и волей, это практически основные «инструменты», обеспечивающие успех учебно-познавательной деятельности ребенка.
Педагог-психолог - на мой взгляд, очень важная и нужная профессия. Оглядываясь назад, всё чаще задумываюсь, почему я пришла в психологию, что для меня психология, что я для психологии?
Эта профессия имеет огромное значение в жизни ребёнка и его родителей. Родители, даже если видят какие-то отклонения в развитии чада или проблемы в общении со сверстниками, зачастую не знают, как ему помочь. Не замечать проблемы — не выход, это только усугубляет моральную подавленность ребёнка. На помощь в решении сложных ситуаций приходит педагог-психолог, который на основе имеющегося опыта, знаний может повернуть происходящее в нужное русло. Каждый маленький человек это уже индивидуальность, которая сталкивается с недетскими проблемами — непонимание окружающих, проблемы в общении со сверстниками, отставание от школьной программы, излишняя зажатость или агрессивность, отклонения в личностном развитии. Если учителя не знают, как наладить атмосферу в коллективе, то психолог обязан оказать необходимую психологическую и педагогическую помощь не только ученикам, но и их родителям.
Мне представляется уникальная возможность, помогать, рассказывать, на что следует обратить внимание в своей работе, чему уделить больше времени и просто поразмышлять. У каждого творческого человека впереди новые открытия, творческие вершины, иногда ошибки. Я открываю новое и неизведанное каждый день, каждый час, во взаимоотношениях с окружающими. Для этого нужно овладеть не одной технологией, не одной методикой, чтобы научиться понимать людей, принимать их и помогать им.
Работая совместно с педагогами, стараюсь создать благоприятную атмосферу в образовательном учреждении для всего педагогического коллектива. Свою работу строю на доверии, не забываю о профессиональной этике и ответственности. Эффективное сотрудничество с педагогами, специалистами всегда будет способствовать оптимизации контактов с детьми, их родителями.