Локтионова Елена Владимировна
г Анадырь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»
педагог-психолог
Говорят, что судьба человека во многом зависит от даты его рождения. Я родилась в самый символичный день года — день подведения итогов и ожидания чуда — 31 декабря в солнечной Киргизии, а моё детство прошло на краю Земли, в маленьком чукотском поселке. И вся моя жизнь, как новогодняя ёлка, украшена яркими, разнообразными и порой неожиданными событиями-игрушками.
Я получила образование в г. Магадан. В 1999 году окончила Северный международный Университет по профессии «преподаватель дошкольной педагогики и психологии», а потом 20 лет искала себя. Но это не было блуждание в темноте. Это больше похоже на моё хобби — сбор пазлов, которые в итоге сложились в неповторимую картину моей жизни. Судьба, словно мощный поток, несла меня по просторам России: я много путешествовала, жила в разных уголках нашей большой страны и встречала удивительных людей. Я не просто искала себя — я собирала себя, чтобы в 2020 году, году глобальной остановки для всего мира, выйти на свою главную дорогу. И я вернулась туда, куда меня позвало сердце, где мне комфортно и хорошо, где мне интересно и увлекательно, где каждый день сверкает, как ёлочная игрушка. Я всем сердцем люблю край, где теперь живу, — прекрасную и непостижимую Чукотку. Здесь я нашла точку гармонии: любовь к месту, семье, делу. Это и есть настоящее счастье — не универсальное, а моё, личное, выстраданное и осознанное.
Моя история — лучший ответ на вопрос, почему мне нравится работать педагогом-психологом. Потому что я прошла огромный путь к себе и теперь помогаю детям найти себя в этом мире. Я не просто психолог. Я — живое доказательство того, что сердцу нужно доверять, что путь к своему призванию может быть долгим, но он всегда заканчивается там, где тебе по-настоящему хорошо.
«В воспитании мелочей не бывает» (Ю.Б. Гиппенрейтер).
Это — моё главное профессиональное кредо. Воспитание складывается из нюансов. Как и в калейдоскопе, где узор состоит из крошечных стеклышек, так и личность ребёнка формируется из каждого нашего слова, взгляда и реакции.
Следуя принципу «в воспитании мелочей не бывает», я помогаю родителям и педагогам складывать эти стеклышки в красивый и гармоничный узор — счастливую и целостную личность.
Я помогаю:
Взрослым: стать более чуткими к «мелочам» детского поведения, чтобы понимать истинные потребности ребёнка.
Детям: быть услышанными и понятыми в этих «мелочах», чтобы вырасти в уверенных и гармоничных взрослых.
Миссия педагога-психолога — быть для взрослых проводником в мир детства, а детям помогать безопасно войти в мир взрослых. Педагог-психолог, опираясь на свои знания и опыт, вместе с семьёй и педагогами ищет пути для гармоничного взаимодействия. Он помогает взрослым понять язык детских эмоций и поступков, а детям — освоить правила и нормы большого мира, чувствуя при этом поддержку и принятие. Такое гармоничное взаимодействие помогает взрослым проявить безусловную любовь и стать надёжной опорой для ребёнка, а детям — обрести уверенность в себе и сформировать здоровое восприятие себя и окружающих.
Для меня это не просто профессия, а настоящее призвание, которое сочетает в себе несколько важных аспектов, делающих работу по-настоящему ценной и интересной.
1. Возможность помогать и быть поддержкой. С детства во мне было сильно развито чувство эмпатии и желание помогать тем, кто в этом нуждается. В профессии педагога-психолога я могу реализовать это каждый день. Быть опорой для ребенка в момент трудности, увидеть облегчение в его глазах после разговора — это бесценно.
2. Постоянное развитие и творчество. Эта профессия многогранна и никогда не бывает скучной. Она требует постоянного обучения, поиска новых подходов и творческих решений. Каждый ребенок уникален, и нет двух одинаковых ситуаций. Это заставляет меня расти как специалиста и как личность, реализовывать свой внутренний потенциал.
3. Глубина и смысл. Мне нравится возможность понимать глубинные мотивы поведения и поступков детей, проникать в мир их чувств и переживаний. Эта работа учит быть неравнодушным, видеть за внешними поступками внутренний мир ребенка и помогать ему наладить гармонию с собой и окружающими.
4. Работа с будущим. Моя основная миссия, особенно в детском саду (ДОУ), — это создание условий для реализации возможностей ребенка здесь и сейчас и, что еще важнее, заложение прочного фундамента для его будущего. Я помогаю сформировать те психологические новообразования (уверенность, любознательность, эмоциональная устойчивость), которые станут основой для развития личности на всех последующих этапах жизни. Осознание того, что ты вкладываешься в будущее ребенка, — это огромная ответственность и одновременно большая радость.
5. Дети — это люди. Мне нравится работать с детьми, потому что они — настоящие. Они искренние, разные: любознательные и стеснительные, общительные и замкнутые. Каждый со своим характером, темпераментом, достоинствами и недостатками. Видеть, как они растут, взрослеют, раскрываются и самоутверждаются прямо на твоих глазах — это самая большая награда.
В конечном счете, быть педагогом-психологом — это значит каждый день делать маленький, но значимый вклад в счастливое и здоровое будущее отдельных детей и, как следствие, всего общества. И в этом заключается моя главная мотивация.