Благовская Евгения Васильевна
Горно-Алтайск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Горно-Алтайска» Республика Алтай
Педагог-психолог
-
Руководитель психолого-педагогических классов МБОУ «СОШ №13 г.Горно-Алтайска»(2023-20256 гг.).
-
Руководитель службы психолого-педагогического сопровождения МБОУ «СОШ №13 г.Горно-Алтайска» (2023-2025гг.)
-
Руководитель консультационного центра для родителей (законных представителей) МБОУ «СОШ №13 г.Горно-Алтайска «Мы вместе - мы рядом».
-
Руководитель методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений г.Горно-Алтайска (с 2024г.).
-
Руководитель школьной службы примирения (приказ директора №339 от 15.11.2024 г.).
-
Секретарь психолого-педагогического консилиума (приказ директора №340 от 15.11.2024 г.).
-
Член муниципальной мобильной бригады экстренного реагирования по оказанию экстренной психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений г. Горно-Алтайска (2024-2025гг.).
-
Автор более 70 статей в научных журналах международного и всероссийского уровней.
-
Автор-составитель 8 учебных пособий для студентов вузов, обучающихся по направлениям 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением», 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование», 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование. Дополнительное образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования.
-
Выступления с лекциями и мастер-классами на курсах повышения квалификации БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА»: «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя. Организация учебной, проектной и исследовательской деятельности, направленной на формирование функциональной грамотности в процессе обучения технологии» (19.05.2023г.), «Школьная неуспешность: причины и способы предотвращения» (15.02.2024г.), «Коррекционные приемы и упражнения развития познавательных процессов обучающихся» (13.05.2024г.), «Инструментарий для проведения диагностических и мониторинговых исследований» (23.05.2024г.), стажировочная площадка «Профилактика буллинга в образовательной организации» (20.11.2024г.), «Мотивация учебной деятельности учащихся» (24.03.2025г.), «Профилактика буллинга в образовательных учреждениях» (25.03.2025г.), «Функции и роль советника в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних» (27.03.2025г.).
-
Участие в Методическом семинаре Службы психолого-педагогического сопровождения в системе образования Республики Алтай по теме «Обеспечение психологической безопасности образовательной среды как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников» (2023г.);
-
Выступление с докладом «Особенности профилактики распространения идеологии экстремизма среди обучающихся образовательных организаций» на Методическом совете Службы психолого-педагогического сопровождения в системе образования Республики Алтай по теме «Экстренная и кризисная психологическая помощь участникам образовательных отношений» (2024г.);
-
Проведение практикума для педагогов-психологов по осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей, участников СВО «Круг заботы» в Методическом семинаре по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей и семей ветеранов (участников) специальной военной операции» (2024г.);
-
Выступление на заседании городского методического объединения педагогов-психологов с тренингом-практикумом для педагогов-психологов по осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей, участников СВО «Круг заботы» (31.10.2024г.);
-
Выступление на заседании городского методического объединения педагогов-психологов с мастер-классом по работе с детьми, состоящим на различных видах учета» (27.03.2025г.);
"Увидеть ценность в каждом, вселить веру в себя, помочь найти свой путь".
Основная миссия педагога-психолога заключается в создании условий для полноценного личностного и интеллектуального развития обучающихся, содействии формированию социально адаптивной личности, обладающей высоким уровнем психического здоровья и готовности успешно справляться с жизненными трудностями.
Эта миссия реализуется через выполнение ряда важных функций:
1. Психологическая диагностика: педагог-психолог проводит диагностику уровня развития познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы, социальной адаптации учеников. Это позволяет выявить возможные трудности и определить направления дальнейшей коррекционной и развивающей работы.
2. Коррекционно-развивающая деятельность: проводит занятия, направленные на развитие когнитивных способностей, эмоциональной устойчивости, коммуникативных навыков, необходимых для успешного обучения и социализации.
3. Психологическое консультирование: оказывает помощь детям, родителям и педагогам в решении сложных ситуаций, касающихся поведения, успеваемости, взаимоотношений, кризисных состояний.
4. Просветительская и превентивная работа: организует мероприятия, лекции, семинары для повышения психологической грамотности участников образовательного процесса, направленных на предупреждение возникновения психологических проблем и трудностей.
Таким образом, главная цель педагога-психолога — обеспечить каждому ребенку условия для раскрытия своего потенциала, создать атмосферу доверия и понимания, поддержать процесс становления здоровой, активной и самостоятельной личности.
Работа педагога-психолога привлекает меня по нескольким причинам:
1. Возможность помогать людям: Каждый день я сталкиваюсь с различными ситуациями, помогаю решать важные жизненные вопросы, оказываю поддержку детям и взрослым, направляю их в развитии и преодолении трудностей.
2. Разнообразие деятельности: Моя профессия включает разные виды деятельности: диагностическую, консультационную, коррекционную, профилактическую. Постоянно приходится искать новые подходы, применять разнообразные методики и техники.
3. Саморазвитие: Работа педагога-психолога требует постоянного роста и совершенствования, изучения новейших исследований и методик, участия в конференциях и тренингах, что способствует моему профессиональному росту и расширению кругозора.
4. Творческая составляющая: Возможность разрабатывать собственные программы занятий, создавать уникальные методы работы с учениками, проявлять креативность и находить нестандартные решения повышает интерес к профессии.
5. Комфортное взаимодействие с людьми: Общение с разными категориями людей — дети, родители, педагоги — обогащает опыт и развивает навыки коммуникации, эмпатии и терпимости.
6. Социальная значимость: Понимание важности моей роли в формировании будущего поколения, осознание ответственности перед обществом и государством придает смысл моей работе и мотивирует продолжать развиваться профессионально.
Именно сочетание всех этих факторов делает профессию педагога-психолога привлекательной и значимой для меня.